(24 Марта 12 в 18:50) |
Спустя три тура после возобновления чемпионата «Советский спорт» представляет свой доклад о посещаемости первой (названной «Русской лигой чемпионов») и второй восьмерок и разбирается в причинах того, почему аудитория турнира не растет.
ЧТО ИМЕЕМ
СРЕДНЯЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ МАТЧЕЙ – 12 811 ЗРИТЕЛЕЙ
На сегодняшний день средняя посещаемость матчей премьер-лиги составляет примерно 12 811 зрителей. Это на 74 человека меньше, чем итоговые цифры 2011 года. Показатель не рухнул только благодаря 35‑му туру, который заметно выправил положение. Его аудитория составила примерно 131 тысячу зрителей, что стало третьим результатом чемпионата, а матч «Спартак» – ЦСКА, состоявшийся в этом туре, собрал 51 тысячу болельщиков, что стало вторым результатом сезона. Лучший же результат, как вы могли догадаться, был показан в матче с участием этих же команд в 22‑м туре (58 572).
РЕЙТИНГ ПОСЕЩАЕМОСТИ
«СПАРТАК» ВЫШЕЛ НА ПЕРВОЕ МЕСТО
За счет солидной аудитории, собравшейся на домашнем матче с ЦСКА, «Спартак» впервые в сезоне вышел в лидеры чемпионата по этому показателю, став самым посещаемым клубом. К слову, красно-белые – единственные в России, на чьи матчи ходят больше 20 тысяч болельщиков. Занятно, что на старте текущего сезона «Спартак» по этому показателю занимал 8–10‑е места. Это было вызвано тем, что прошлой весной спартаковцы проводили домашние матчи с середняками и аутсайдерами премьер-лиги и посещаемость таких встреч не превышала 9500 человек.
Эти цифры красочно характеризуют культуру боления в России – да, на топ-игры всегда может собраться много народу, но вот костяк, который присутствует на всех играх вне зависимости от ранга соперника, остается довольно скудным.


