spartanec (2 Фев 11 в 16:16) |
Экс-армеец Милош Красич до сих пор скучает по ЦСКА и России.
– В Турине я с первого дня почувствовал, что значит быть звездой. В Москве такого не было. Там очень много народу, и все заняты своими делами. Там людям все равно, если мимо них по улице идут Акинфеев, Вагнер Лав или Красич. Ну иногда останавливали, просили автограф, но все равно с Турином не сравнить. Здесь, по-моему, абсолютно каждый житель знает всех игроков "Ювентуса" и "Торино" в лицо.
Забавно, что Красичу, чтобы влюбить в себя тиффозерию "Юве", даже не понадобилось выходить на поле. Достаточно было просто арендовать частный самолет из Белграда за десять тысяч евро, чтобы не опоздать на первую тренировку в Турине.
– Насколько ты уже адаптировался здесь?
– Сначала было тяжело. Я же никаких языков не знаю, только сербский и русский. Но меня очень хорошо приняли болельщики. Сразу начали сравнивать с Недведом. В команде тоже отлично приняли. Дель Пьеро подошел на первой же тренировке и сказал, что, если будут какие-то проблемы, я ему всегда могу позвонить. Плюс мне очень повезло, что в команде есть Салихамиджич. Мы с ним всегда можем поболтать на одном языке, и он мне здесь здорово помогает. Так что, в общем, я счастлив. Надеюсь, уже через два-три месяца буду хорошо говорить по-итальянски, и тогда вообще все будет супер.
– К чему пока тяжелее всего привыкнуть?
– После Москвы здесь, конечно, сначала казалось все очень маленьким. Хотя по итальянским меркам Турин довольно большой город – больше миллиона жителей. Но все равно темп жизни совершенно другой, чем в Москве. Знаешь, я ведь до Москвы никогда не жил в мегаполисах, но после шести лет в России мне здесь первое время даже не хватало этого бешеного ритма. Но сейчас уже снова перестроился, а жене здесь вообще сразу очень понравилось. У нас дочке всего четыре месяца, и мы каждый день подолгу гуляем, никуда не торопимся, не тратим кучу времени на пробки.
– Ты провел в Москве пять с половиной лет. Нет сейчас ощущения, что надо было раньше уезжать?
– Знаешь, ЦСКА – это пока лучшее, что было в моей карьере. Думаю, так хорошо, как в Москве, мне больше не будет нигде. Да, сейчас я играю в Италии, и я здесь всем доволен, но Москва – это моя вторая родина, я теперь уже так считаю. Для меня это лучший город мира! Честно говоря, первые месяцы здесь я реально очень скучал по Москве. Я же туда приехал еще совсем мальчиком, в девятнадцать лет. Именно там у меня сформировался характер, там из меня сделали настоящего футболиста. И еще у меня там осталось очень много друзей. Есть такой ресторан – "Ботик Петра", там каждый день собиралось много сербов, работающих в Москве, в том числе все балканские футболисты. Было очень весело!
После матча с "Дженоа" я прилетал на полтора дня в Москву, чтобы решить все вопросы с машиной и банком. Знаешь, когда самолет приземлился в Шереметьеве, я был готов поцеловать взлетно-посадочную полосу! Так за три месяца соскучился по Москве! Такие же ощущения у меня бывают только когда я приезжаю домой к родителям в Косово.
Раньше уезжать? Может, и надо было. Вообще мне кажется, что для футболиста самый оптимальный срок в одной команде – четыре года. Потом начинает теряться мотивация. Мне очень хотелось попробовать себя в топ-лиге. И последние полгода перед уходом – это, наверное, самое нервное время в моей жизни. Все эти постоянные разговоры про "Манчестер Сити", "Баварию", "Интер", "Ювентус", "Фенербахче" – у меня просто голова от них пухла! Я поэтому и на чемпионате мира не так ярко сыграл. Не получилось полностью отвлечься от трансферных проблем и сконцентрироваться на сборной.
– С кем из ЦСКА сейчас поддерживаешь связь?
– С Рахимичем, Тошичем, Мамаевым, Васей Березуцким. Но чаще всего все-таки с Рахимичем созваниваемся. А он уже передает приветы остальным. Вообще, Элвер в ЦСКА – настоящий папа. Очень помогает и молодежи, и легионерам. Меня, помню, с первого дня под опеку взял. Хотя он уже редко выходит на поле, думаю, его именно поэтому никуда не отпускают: Рахимич играет очень важную роль в коллективе.
– Я уже понял, что в Москву ты влюбился на всю жизнь. А что тебя больше всего раздражало в российском футболе?
– Ну, вообще за последние два-три года русский чемпионат стал намного сильнее. Думаю, еще через два-три года он сравняется по уровню с Англией и Испанией. Единственное, что мне не нравилось в России, – самое начало и конец сезона. Очень тяжело играть, когда на улице минусовая температура. Ну и стадионы – очень много старых и неуютных. Хотя я тебе честно скажу, что в Италии тоже не идеальная инфраструктура. А больше всего меня удивило, что тут довольно плохие поля. Мне казалось, что в Италии вообще нет с этим проблем. Но вот мы вчера играли в Генуе, там поле – ужас: хочешь принять мяч, а он попадает на кочку и отскакивает совсем в другую сторону! У нас в Турине тоже поле не очень, потому что каждые выходные на нем играем либо мы, либо "Торино". Короче, я за все полгода тут не видел ни одного идеального, как в Англии, поля.
– Давай еще немного поговорим про твоих бывших партнеров по ЦСКА. Кто из них самый крутой футболист?
– Вагнер Лав. Когда он в настроении, может играть за любой клуб мира. Еще Игнашевича назову. Очень тяжело было против него на тренировках играть! Ну и вообще он лидер команды. Хотя капитанская повязка сейчас у Акинфеева, но для игроков Игнаш – номер один. Очень сильная личность, самый авторитетный игрок в команде.
– Самый странный?
– Маазу. Он всегда был на своей волне, сам по себе. Один раз, помню, во время игровой тренировки не попал в состав и хотел сразу уехать домой, чуть шлагбаум на базе не сломал.
– "Король тренировок"?
– Калоуда. На тренировках всегда очень прилично смотрелся, а в играх мало что получалось. Слышал, он сейчас в первом дивизионе в России играет. Это явно не его уровень. И еще один "король тренировок" – это Жора Щенников. Хоть он и выходит постоянно в основе и частенько ошибается, но это должно с возрастом пройти. Потому что на тренировках он просто монстр.