Matthew Le Tissier (11 Апр 11 в 22:32) |
Неизменный лидер сборной Украины, нынче трудоустроенный в самом престижном среди всех своих соотечественников клубе, Анатолий Тимощук в минувшее воскресенье окатил зрителей программы "Інший футбол" струей сенсационный признаний. В рамках рубрики "Дуэль" знаменитый полузащитник ответил на самые каверзные вопросы от болельщиков.
— Толик, расскажи про свое кумовство с Андреем Ворониным — с чего начались ваши отношения, как часто вы проводите время вместе?
— В принципе, все время, которое мы проводим вместе, это здесь, в национальной сборной. Раньше мы даже ездили вместе отдыхать, но тогда он жил со своей бывшей женой, Катей, которая, кстати, осталась в Германии...Что касается нашего знакомства, то произошло это очень давно, около 15-ти лет назад, когда мы играли вместе за юниорскую сборную в Румынии.
— Ходят слухи, что последние пару лет ты буквально не выходишь из тренажерного зала. Скажи, зачем тебе это? Должно быть, хочешь быть самым красивым?..
— Нет-нет, прежде всего сейчас такие тенденции в спорте, что нужно всегда держать себя в форме, быть сильным, выносливым. К тому же, сейчас у меня уже такой возраст, что нужно более тщательно относиться к своему физическому состоянию, поэтому определенное время я и отвожу на тренажерный зал.
— За какой матч ты получил самые большие премиальные в своей карьере и сколько именно?
— Это был матч за Суперкубок, когда "Зенит" играл против "Манчестера". Увы, я не могу назвать конкретную сумму, т.к. подписывал с "Зенитом" контракт о неразглашении этой информации.
— Сейчас ты не выступаешь ни в одном из этих первенств, а потому не мог бы ты все-таки непредубежденно сравнить уровень украинского и российского чемпионатов?
— Я считаю, что в России все-таки уровень повыше, чем в Украине. Там гораздо больше конкурентоспособных клубов, не говоря уже о более стабильной финансовой базе. Практически все клубы в России имеют возможность пригласить игроков уровня национальных команд. Конечно же, я бы очень хотел, чтобы дела пошли на поправку, чтобы украинский футбол стремительно развивался.
— В каком из всех клубов, в которых тебе доводилось играть, у тебя были самые выгодные условия контракта?
— Это "Бавария", в которой я выступаю сейчас. Больше, чем в "Баварии" я не зарабатывал нигде.
— Где ты планируешь жить после окончания карьеры?
— Сложный вопрос...Я очень много об этом думал, однако пока что не решил: хочется, с одной стороны, жить в родной стране, однако в европейских странах, как ни крути, гораздо комфортнее. Думаю, что я все же остановлюсь на втором варианте, учитывая то, что у меня семья.
— Анатолий, расскажи о своей недвижимости. Ты был в Питере, сейчас живешь в Мюнхене, — у тебя везде есть свои дома?
— Нет, в Питере я снимал дом, впрочем, как и сейчас — в пригороде Мюнхена. Что касается своей недвижимости, то я вложил деньги в строительство двух квартир в Эмиратах, которые должны быть готовы к 2012-ому году, а помимо них у меня есть только квартира в Донецке. Ну, и в Луцке (смеется).
— Ты видишь себя тренером в будущем?
— Да, я также много размышлял по этому поводу. Все-таки футбол мне очень близок, я в нем хорошо ориентируюсь, и постараюсь в будущем себя реализовать в качестве тренера, либо спортивного директора.
— С кем у тебя самые теплые отношения из нынешних игроков сборной?
— Много фамилий можно назвать: Девич, Олейник, Шевченко, Федецкий. С каждым периодически созваниваемся — мне интересно узнать, как у них дела, как они выступают в чемпионате.
— А вот, если говорить не о товарищах, а о подлинных друзьях, — это люди из мира футбола?
— Нет-нет, все-таки настоящие друзья из другой сферы. Знаешь, как говорится, хороших друзей много не бывает, поэтому у меня есть два-три человека, и я всегда могу на них положиться.
— Анатолий, почему Вы вместе со своей супругой дали детям такие непривычные для украинского уха имена: Ноа и Миа?
— Мы очень долго об этом думали и решили остановиться именно на этих, на мой взгляд, очень красивых именах. Хотя, на самом деле, у каждой из них по три имени: Ноа, Мария, Анатолия; и Миа, Мария, Анастасия. Такая практика существует в Европе, и когда девочки вырастут, они смогут выбрать себе любое из этих имен, которое им будет нравиться.
— Анатолий, сколько машин в Вашем автопарке, и какая из них самая дорогая?
— Всего у меня четыре машины. Самая дорогая — Ауди, на которой я езжу на тренировки. Правда, ее мне выдал клуб. Стоит приблизительно 150 тысяч евро.
— Вкладывал ли ты деньги в какой-либо бизнес?
— У меня на это просто нет времени, а вот у моей супруги два магазина в Донецке, поэтому бизнесом у нас занимается именно она.
— Не хотел бы ты вернуться в "Шахтер" по истечению контракта с "Баварией"?
— Я не хотел бы преждевременно о чем-то говорить, т.к. контракт с "Баварией" у меня заканчивается только через полтора года, но я действительно об этом думал: и про "Шахтер", и про "Зенит". В составе именно этих двух клубов мне удалось завоевать большинство своих наград, поэтому, конечно же, я буду очень рад закончить свою карьеру в одном из них. Наверное, рано даже думать об этом, но если в будущем мне поступит предложение из "Шахтера" или "Зенита", я с радостью рассмотрю каждое из них.
— Какой человек внес самую большую лепту в твое становление как футболиста?
— Это не один, а три человека: мой отец, мой первый тренер, а также бывший начальник команды в Донецке, Канана Евгений Викторович. Именно благодаря этим людям мне удалось состояться в футболе.
— Как часто ты созваниваешься с Ринатом Ахметовым?
— Созваниваемся по возможности. Скажем, я сразу позвонил после того, как "Шахтер" прошел "Рому" в Лиге чемпионов. Просто, я всегда стараюсь сохранять хорошие отношения с теми людьми, с которыми я работал.
— Эти звонки, как правило, имеют формальный характер, или же ты можешь просто позвонить и полюбопытствовать, как у Рината Леонидовича обстоят дела?
— Может быть такое. Дело в том, что Ринат Леонидович очень близкий человек для нашей семьи — все-таки целых 9-ть лет мы плодотворно работали, вместе достигали все эти победы, а потому, конечно же, у нас остались очень теплые отношения. Вообще, я считаю, что это очень правильно, когда люди обсуждают не только рабочие моменты, но затрагивают и какие-то жизненные проблемы.
— Будь добр, назови три своих главных увлечения, кроме футбола?
— Я коллекционирую иконы. Пожалуй, это мое главное увлечение. Также я коллекционирую завоеванные трофеи и футболки игроков, против которых мне доводилось играть. Ну, и вина также я коллекционирую, но сейчас это уже менее актуально.
— Тебе когда-то предлагали получить российский паспорт?
— В России были такие разговоры, когда я выступал в "Зените", но все-таки я украинец — я люблю свою родину, и у меня даже мысли не было получить второй паспорт.