КЛЁН (16 Апр 11 в 21:52) |
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Дженсон Баттон (McLaren)
3. Льюис Хэмилтон (McLaren)
Вопрос: Как странно видеть вас здесь, Себастьян! Еще один уик-энд, еще один поул – уже четвертый подряд!
Себастьян Феттель: Мне вновь удалось завоевать поул, но я старался всё время напоминать команде и самому себе, что каждый раз это сложная задача. Сегодня тоже все сложилось не так гладко, как нам хотелось. Во второй квалификационной сессии я чувствовал себя не вполне комфортно, допустил небольшую ошибку, но был уверен в своих силах и в финале смог значительно улучшить результат.
Сегодня мы неплохо поработали, но завтра всё начнется сначала: нас ждет длинная гонка, и, конечно, мы рассчитываем заработать какие-то очки. Машина показала себя хорошо, все работает нормально, в пятницу мы показали неплохой темп на длинных сериях кругов, так что есть причины для хорошего настроения. Но расслабляться нельзя, постараюсь этого не допустить, поскольку итог квалификации мало повлияет на завтрашнюю ситуацию, разве что я стартую с очень хорошей позиции.
Вопрос: Дженсон, поздравляем с квалификацией в первом ряду! Скажите, вы рассчитывали на поул, или пытались гарантировать себе позицию сразу за Red Bull Racing?
Дженсон Баттон: В пылу борьбы всегда надеешься на успех, но в финальной сессии Себастьян и Red Bull Racing продемонстрировали потрясающую скорость. Во второй сессии поул казался вполне достижимым, я решил, что в финале буду использовать два комплекта мягкой резины, но когда увидел результат Себастьяна, понял, что нам, скорее всего, придется бороться только за вторую позицию.
Тем не менее, это мой лучший квалификационный результат в нынешнем сезоне! В пятницу меня не устраивал баланс машины, но потом мы заметно прибавили и можем быть довольны. Буквально за пару дней команде удалось изменить поведение MP4-26 в лучшую сторону, за что ей огромное спасибо! Кроме того, сегодня меня ждал приятный сюрприз: моя подруга неожиданно приехала на автодром буквально перед началом квалификации – возможно, это сыграло свою роль.
Вопрос: Льюис, возможно, завтра приедет ваша подруга, чтобы точно так же оказать поддержку. Третья позиция, но вы использовали всего одну попытку. Это стало следствием ошибки в Малайзии, где вы повредили один из комплектов шин, или для такой тактики есть иные причины?
Льюис Хэмилтон: Предыдущая гонка показала, насколько важно иметь свежий комплект шин, но если бы мы пошли на три пит-стопа, нам в любом случае пришлось бы использовать уже прикатанную мягкую резину. В Малайзии у меня было два комплекта мягкой резины, а также один свежий и один прикатанный комплект жесткой.
Что касается сегодняшней квалификации, я сознательно берег резину. Сейчас у меня достаточно шин – мягкие, на которых я проехал квалификацию, свежие комплекты Soft и Hard и приличное количество прикатанной мягкой резины. За счёт квалификации я хотел улучшить свои шансы в гонке.
Вопрос: Себастьян, после окончания сессии вы две минуты оставались в кокпите, прежде чем стюарды позволили вам покинуть его. В чем причина?
Себастьян Феттель: Все просто – новые правила предусматривают фиксированную развесовку и FIA имеет право в любой момент провести необходимую проверку. Пока мне не подали знак о том, что можно выбираться из кокпита, я должен оставаться на месте, иначе будут неприятности. Возможно, я не сразу заметил стюарда и потому оставался в кокпите до тех пор, пока мне, наконец, не сказали – все в порядке, вылезай.
Вопрос: На старте многое зависит от эффективности KERS. Вы планируете использовать эту систему? Сегодня у вашего напарника с ней возникли проблемы…
Себастьян Феттель: К сожалению, для Марка Уэббера день сложился неудачно, утром на его машине возникли проблемы, которые продолжились и в квалификации. Жаль, ведь RB7 достаточно быстра, и мы оба могли показать высокий результат. В прошлой гонке у Марка тоже были сложности на первом круге, но потом он неплохо отыгрался. Надеюсь, завтра мы сможем использовать KERS с самого старта, ведь на китайской трассе это крайне важно.
Вопрос: Похоже, для вас уик-энд складывается почти идеально…
Себастьян Феттель: Вчерашний день действительно прошел без проблем, мы проехали немало кругов и остались довольны своей скоростью. Субботняя тренировка также прошла лучше, чем неделю назад, что позволило подготовиться к квалификации, ну а в финальной сессии мне вновь удалось выжать из RB7 максимум.
Впрочем, рано делать выводы. Вы представляете себе, насколько серьёзно нужно выкладываться, и где отыграть дополнительные доли секунды, но никто не знает, какой резерв скорости остался у соперников. Я вернулся на трассу для второго быстрого круга, но когда узнал, что Льюис решил ограничиться одной попыткой, отменил свою и медленно вернулся в боксы, чтобы сберечь резину. Да, я доволен результатом, однако завтра всё начнется с нуля – люди часто забывают об этом, но наша команда сохраняет предельную концентрацию. Сегодня мы сработали очень неплохо и с нетерпением ждём старта.
Вопрос: Сейчас много внимания уделяется работе с шинами и стратегии гонки – недостаточно просто следить за состоянием резины, нужно иметь достаточно комплектов. Льюис уже говорил об этом, а как обстоят дела у вас?
Себастьян Феттель: Не знаю, сколько комплектов осталось у Льюиса – похоже, ему удалось сберечь один комплект мягких шин, и это, конечно, важно, однако главное – знать, что твоя резина в хорошем состоянии, и здесь мы сделали все необходимое. При нынешней системе квалификации достаточно легко сберечь один комплект шин, а потом не добиться ожидаемого результата – в таком случае вы теряете гораздо больше, чем при старте на прикатанных шинах.
Обидно за Марка, для него уик-энд складывается крайне неудачно. В конце сессии на попытку оставалось совсем немного времени, Марк выехал на жесткой резине – как вы уже говорили, сейчас многое зависит от правильной подготовки шин, и в этом плане жесткий состав смеси намного сложнее мягкого. Марку не хватило совсем немного, жаль, что нам не удалось провести обе машины на первый ряд, но своим результатом я доволен.
Вопрос: Дженсон, теперь комбинезоны McLaren окрашены в красное, на них присутствует местный талисман – изображение дракона. Как складывается уик-энд?
Дженсон Баттон: Неплохо, хотя соперники невероятно быстры. Вчера нас не устраивал баланс машины – MP4-26 вела себя относительно неплохо, однако мы не могли выжать из неё максимум. Ночью команда внесла коррективы, и сегодня машина гораздо стабильнее. Мы сделали все, что могли – огромное спасибо нашим сотрудникам, я доволен второй позицией. Для меня это лучший квалификационный результат по ходу нынешнего сезона, и он обещает неплохие шансы на гонку.
Вопрос: Из всех участников финальной сессии только вы и Себастьян выехали на вторую попытку. Как обстоят дела с шинами, и насколько очевидна тактика на завтрашнюю гонку? В Малайзии вы сказали, что ближе к финишу на жесткой резине машина поехала намного быстрее…
Дженсон Баттон: Когда у вас быстрая машина, сэкономить комплект шин довольно просто. Сейчас Льюис оказался в наиболее выгодной ситуации, тогда как я и Себастьян проехали два круга на комплекте, который можно было оставить нетронутым. Впрочем, для меня было важно обеспечить себе максимально высокую позицию, и после второй сессии я думал, что смогу побороться за поул.
Как оказалось, старания были тщетными, но я был уверен в том, что шанс есть, и решил, что лучше использовать два комплекта мягкой резины и попытаться выжать из MP4-26 весь её потенциал. Жаль, но у меня не получилось проехать быстрее – я потерял довольно много времени и был вынужден отменить попытку. Впрочем, в гонке машина выглядит неплохо, поэтому я буду с нетерпением ждать старта. Гран При Китая всегда получается очень интересным…
Вопрос: Льюис, вчера вы были недовольны машиной, а что сегодня?
Льюис Хэмилтон: Я согласен с Дженсоном. Мы внесли коррективы, и сегодня дела пошли намного лучше.
Вопрос: Насколько я понял, сегодня вы использовали ранее представленные доработки и несколько новых модификаций…
Льюис Хэмилтон: В этот уик-энд мы не сделали большого шага вперед, но добились определенного прогресса, что уже неплохо. Разумеется, нужно двигаться дальше, и в этом помогут некоторые перспективные новинки.
Вопрос: Опыт двух предыдущих гонок делает выбор стратегии очевидным, или многое по-прежнему неясно?
Льюис Хэмилтон: Выбрать стратегию довольно просто, гораздо сложнее её реализовать. Старт, пит-стопы, необходимость постоянно следить за шинами – нас ждет непростая гонка, но я сделаю всё, обеспечить хороший результат. У нас неплохие шансы.
Вопросы с мест
Вопрос: Себастьян, сегодня вы завоевали третий из трех возможных поулов. Вы довольны всем в RB7, включая KERS и систему регулировки заднего антикрыла?
Себастьян Феттель: Я очень рад этому поулу и с оптимизмом жду гонку, поскольку в пятницу на длинной серии кругов машина вела себя очень неплохо и бережно расходовала резину. Завтра мы будем использовать все наши доработки, в том числе KERS – сегодня система отработала без проблем, и я не сомневаюсь в том, что их не будет и в гонке. После Малайзии нам удалось сделать пусть небольшой, но шаг вперед, поэтому я могу чувствовать себя вполне уверенно.
Впрочем, как сказал Дженсон, Гран При Китая всегда получается интересным: всякое может случиться, гонка обещает быть непростой, но что касается доработок, команда старается действовать с максимальной эффективностью.
Мы привезли в Китай несколько новых решений, хотя на таком расстоянии от базы дорабатывать машину весьма затруднительно – уверен, по возвращении в Европу командам будет гораздо легче привозить новые детали. Даже если мы просто хотим сохранить нынешние позиции, нам необходимо продолжать выкладываться по максимуму, ведь соперники – McLaren, Mercedes или Ferrari тоже прогрессируют. Мы должны работать, по меньшей мере, с такой же результативностью, как они.
Вопрос для Дженсона и Льюиса: Себастьян уже дал понять, что планирует использовать KERS во время старта. Если он не станет задействовать её в гонке, у вас появится шанс побороться с ним за победу?
Дженсон Баттон: Мы не знаем, каким будет его гоночный темп. Если Себастьян поедет на секунду быстрее, шансы равны нулю, а если разница составит менее четырех десятых, и у нас будет KERS, тогда есть вероятность. Посмотрим, как всё сложится.
До первого поворота здесь очень короткий стартовый отрезок, так что совершить обгон весьма проблематично, даже если Себастьян не активирует KERS – а я не сомневаюсь, что он воспользуется системой. В любом случае, в гонке Red Bull очень быстры: вспомните Малайзию – большую часть дистанции Феттель проехал без KERS в очень хорошем темпе.
Вопрос: Дженсон и Льюис, как влияет на мотивацию понимание того, что ваш лучший результат все равно оказывается на семь десятых хуже результата Себастьяна? В первых двух гонках Феттель был недосягаем, нечто подобное мы можем наблюдать и дальше?
Льюис Хэмилтон: Мы делаем всё, чтобы отыграться и сейчас регулярно стартуем со второго и третьего места – это вселяет оптимизм, учитывая серьёзное отставание на зимних тестах. У Red Bull с 2009 года очень быстрая машина, сегодня они с Себастьяном вновь отлично справились со своей работой, но мы тоже движемся вперёд. Возможно, нам потребуется ещё несколько гонок, чтобы соответствовать их сегодняшним результатам, но за это время и они добьются прогресса. Будем надеяться, что мы сможем прогрессировать быстрее.
Дженсон Баттон: В гонке участвуют 24 гонщика, но на финише результатом доволен только победитель – такова Формула 1, победа всегда в единственном экземпляре. Из всех команд у нас наилучшие шансы навязать борьбу Red Bull Racing, и мы можем быть довольны тем, чего смогли добиться.
McLaren никогда не сдается: эта команда не раз боролась за чемпионский титул и Кубок Конструкторов, у неё есть необходимые ресурсы, опытный персонал и стремление снова стать первой. Мы сделаем всё, чтобы как можно скорее догнать Red Bull Racing.
Вопрос: Вас не огорчает тот факт, что как бы вы ни старались, приблизиться не удается?
Дженсон Баттон: Я выступаю в Формуле 1 уже двенадцать лет, и всегда в пелотоне был фаворит – причем чаще всего он носил красный комбинезон. Уровень конкуренции очень высок, в последние пять лет мы видели пять разных чемпионов мира и в этом году сделаем всё возможное, чтобы этот парень, сидящий посередине (смотрит на Феттеля), не унес с собой еще один чемпионский трофей.
Ситуация нисколько не огорчает, ведь мы работаем, побеждаем и проигрываем как одна команда и готовы выкладываться по максимуму, выжимать из машины все резервы, чтобы достать Red Bull Racing. Сейчас это крайне непросто, но впереди еще шестнадцать – нет, семнадцать гонок…
Вопрос: Себастьян, полагаете, по возвращении в Европу прессинг усилится? Многие команды планируют серьезную модернизацию машин…
Себастьян Феттель: Как я уже говорил, мы должны постоянно прогрессировать. McLaren, Ferrari и Mercedes не устраивает нынешняя ситуация, и они делают всё, чтобы её изменить. Если мы хотим сохранить свои позиции, нужно работать эффективнее соперников. Со второй половины 2009 года у нас всегда была конкурентоспособная машина, однако мы не забыли, каково это – ехать позади лидеров и финишировать четвертыми, пятыми, шестыми, а иногда и того хуже.
Формула 1 – спорт с высоким уровнем конкуренции: сегодня ты чувствуешь себя вполне комфортно, завтра ситуация может осложниться, а послезавтра ты снова в хвосте. Впереди немало гонок, всякое может случиться. Сейчас я доволен тем, как идут дела, но мне не надо предсказывать будущее. Однако, я не сомневаюсь, что нам по силам и дальше выступать на таком высоком уровне, но сперва нужно проехать завтрашнюю гонку.
Вопрос: Дженсон и Льюис, по-вашему, здесь зона активации системы регулировки заднего антикрыла (DRS) выбрана так же удачно, как в Малайзии?
Дженсон Баттон: Когда утром я проехал по трассе, то обнаружил, что организаторы перенесли линию активации DRS. Ранее она располагалась в 900 метрах от последнего поворота, теперь там примерно 750 метров. Но, в конце концов, многое зависит от точки торможения, не так ли?
Обгонять в Шанхае нелегко, даже с активированной DRS – многое решает ветер, соотношение передаточных чисел в коробке. Чтобы атаковать слипстримом, нужно как можно лучше выйти из тринадцатого поворота – только тогда вы окажетесь достаточно близко к сопернику.