КЛЁН (17 Апр 11 в 16:38) |
Pirelli
-
Vodafone McLaren Mercedes
-
Red Bull Racing
-
Mercedes GP Petronas F1 Team
Росс Браун, руководитель команды: "Хорошая гонка с точки зрения скорости и результата. Нико и Михаэль отлично распорядились своими возможностями, наша стратегия оказалась верной, а пит-стопы прошли удачно. Жаль, что Нико пришлось экономить топливо – к сожалению, это стоило нам возможности подняться на подиум.
Надо разобраться, почему расход бензина в гонке оказался выше, чем в тренировках, даже с учетом другой погоды и изменившегося сцепления с трассой. Ясно, что возникла какая-то проблема, и очень досадно за Нико и всю команду. Впрочем, у уик-энда есть и позитивный итог: мы теперь знаем, что можем добиться высокого результата, если хорошо поработаем".
Нико Росберг (5 место): "Естественно, я расстроен исходом сегодняшней гонки, поскольку знаю, что мы не до конца воспользовались имеющимися в нашем распоряжении возможностями. В техническом плане нам удалось по ходу этого уик-энда сделать большой шаг вперед – это здорово, в будущем гонки будут еще лучше.
Очень приятно было лидировать на протяжении долгого времени, но проблемы с расходом топлива сильно осложняли нам борьбу за позиции. Сегодня мы могли завоевать подиум или даже более серьезный результат, но это станет нам уроком – уверен, в следующий раз мы добьёмся большего".
Михаэль Шумахер (9 место): "Когда по ходу одного Гран При происходит так много событий на трассе – это всегда здорово! Сегодняшний день доставил мне большое удовольствие, приятно видеть, что напряженная работа всей команды принесла результат. Мы сделали серьезный шаг вперед, и машина работала действительно здорово. К первой европейской гонке в Стамбуле мы получим очередные обновления, которые должны еще больше помочь нам. Здорово, что мы покидаем Азию с приятными ощущениями".
Scuderia Ferrari Marlboro
-
Lotus Renault GP
Эрик Булье, руководитель команды: "Когда стартуешь с таких позиций, сложно повторить результаты, которых мы добивались в этом сезоне. Так что мы расстроены итогами дня: по ходу гонки не удалось добиться прогресса, на который рассчитывала команда.
Отчасти это обусловлено тем, что обгонять – даже с использованием подвижного элемента заднего крыла – оказалось гораздо сложнее, чем мы ожидали. Также нужно внимательно разобраться со стратегией – проводить пит-стопы своевременно сегодня оказалось непросто, хотя понятно, что шины нужно менять в самый подходящий момент.
Неплохо, что Виталию удалось заработать несколько очков, теперь у нас есть три недели до гонки в Турции, чтобы перегруппировать усилия и сократить отставание от лидеров".
Виталий Петров (9 место): "Девятое место и два очка для команды – неплохой результат, учитывая наши проблемы в квалификации. Однако мы всё же расстроены тем, что не смогли добиться большего и заработать дополнительные очки.
Стратегия оказалась верной, но теперь надо понять, в каких областях мы можем прибавить. Необходимо проанализировать данные, чтобы к турецкому этапу выяснить, что же пошло не так и почему нам не удалось повторить результат, показанный в Малайзии и Австралии".
Ник Хайдфельд (12 место): "Я недоволен позицией на финише, хотя и стартовал только 16-м. У меня не получился старт, но активные действия в первых поворотах позволили отыграть несколько позиций.
После пары кругов начались проблемы с KERS, у меня не было возможности использовать систему на полную мощность, что затрудняло как обгоны, так и защиту позиции. В середине гонки на мягких шинах мы продемонстрировали неплохую скорость, однако атаковать соперников было непросто.
Именно поэтому мы провели финальный пит-стоп раньше, чем планировали, чтобы оказаться на чистой трассе и попробовать отыграться. К сожалению, Перес и Сутил поехали в боксы на том же круге, и в конце гонки у нас просто не было возможности показать свою реальную скорость".
Sauber F1 Team
Петер Заубер, руководитель команды: "Потрясающая гонка, в которой нам было очень непросто заработать очки. Машина позволяла добиться большего, чем одно очко на финише, но гонщики много времени потеряли в трафике".
Джеймс Ки, технический директор: "Хорошо, что мы смогли заработать очко – я знал, что это будет непросто, учитывая стартовые позиции, но нам очень хотелось пробиться в десятку.
Оба гонщика хорошо справились со своей работой. Нужно понять, что произошло во время инцидента с Серхио, но он проводит лишь свой третий Гран При и мог слишком оптимистично оценить ситуацию. В остальном Перес отлично провёл гонку, проезжая круги в стабильно высоком темпе.
Камуи тоже отлично справился со своей работой, проехав большую дистанцию на одном комплекте жесткой резины во второй половине гонки и заработав очко. Команда Mercedes GP добилась серьёзного прогресса в этот уик-энд, им удалось опередить нас в Кубке Конструкторов, и мы должны сделать всё, чтобы в Турции сократить отставание".
Камуи Кобаяши (10 место): "Я рад, что смог заработать очко. Я хорошо стартовал, отыграв несколько позиций – после неудачной квалификации это было важно. Когда на 14-м круге мы боролись с Сутилом, меня зацепила другая машина – полагаю, соперник просто меня не увидел, в результате в носовом обтекателе образовалось отверстие. Это не сказывалось на пилотировании, но в кокпит попадало много пыли и грязи, так что белый комбинезон был почти черным на финише.
Второй пит-стоп я провёл на несколько кругов раньше, чем мы планировали, так что мне пришлось проехать 26 кругов на жесткой резине. Обогнав ди Ресту за три круга до финиша, я понял, что шины окончательно износились".
Серхио Перес (17 место): "Я хорошо стартовал, но неудачно вошел в первый поворот, потеряв несколько позиций. Я сожалею о столкновении с Адрианом, это был неудачный инцидент для нас обоих. В тот момент я хотел добиться максимума от шин, чувствуя прессинг со стороны Виталия Петрова, который действовал весьма агрессивно, и потерял заднюю часть машины, врезавшись в Сутила. Очень жаль, что это произошло, ведь в этот уик-энд я чувствовал себя более комфортно за рулём, чем прежде".
Force India F1 Team
Доминик Харлоу, главный гоночный инженер: "Пол занял 11-е место, упустив возможность заработать одно очко, а 15-е место Адриана – это не тот результат, на который мы рассчитывали в этот уик-энд.
Гонка началась неплохо, на первом отрезке обе машины были на мягких шинах. Как только начался интенсивный износ резины, мы пригласили Пола в боксы на 11-м круге, а Адриана – на 15-м. Дистанцию можно было проехать минимум с двумя пит-стопами, и после перехода на жесткие шины оба гонщика старались как можно дольше удерживать позиции, но на финальных кругах Пол все-таки пропустил вперед нескольких соперников.
Адриан стал жертвой происшествия: столкновение с Пересом отбросило его назад. В целом мы продемонстрировали, что наша скорость в квалификации возросла, и что команда в состоянии сильно проводить гонки. Будем изучать собранную сегодня информацию, чтобы добиться прогресса в следующих Гран При".
Пол ди Реста (11 место): "Мы стартовали с 8-й позиции и знали, что гонка будет очень трудной. Я был близок к тому, чтобы заработать очки, но в итоге упустил эту возможность, когда шины окончательно износились.
Возможно, сказалось и то, что на тренировках мы не ездили на полностью заправленной машине. На старте Гран При аэродинамический баланс был далек от идеала, но второй и третий отрезки, по-моему, прошли лучше, хотя оказались длиннее, чем изначально планировалось: нам пришлось провести пит-стоп несколько раньше, поскольку мы пытались обойти Михаэля Шумахера.
Возможно, тактика трех пит-стопов была бы более удачным выбором, однако мы продемонстрировали относительно неплохую скорость. В целом я все-таки доволен тем, как прошел уик-энд, учитывая, что мы пробились в финал квалификации и вновь имели шансы заработать очки".
Адриан Сутил (15 место): "Мне не повезло: столкновение с Персом испортило мою гонку. Но у нас также были проблемы с шинами, которые изнашивались быстрее, чем мы рассчитывали, и мне все время приходилось преодолевать какие-то сложности.
Предстоит понять, почему на этот раз мы были не столь конкурентоспособны, ведь квалификация сложилась намного лучше. Так что теперь мы все проанализируем, и, по-моему, хорошо, что перед следующей гонкой у нас будет перерыв.
Команда на базе в Сильверстоуне неплохо потрудилась, но надо продолжать работать, и, прежде всего, разобраться в причинах случившегося сегодня…"
AT&T Williams
Сэм Майкл, технический директор: "Финиш за пределами первой десятки не может радовать, но с точки зрения надежности уже неплохо, что до клетчатого флага добрались обе машины. Временами наш гоночный темп выглядел вполне достойно, нужно использовать сильные стороны и повысить скорость в квалификации. К Турции мы планируем несколько серьезных модификаций, и в ближайшие три недели все наши усилия будут направлены на доработку FW33."
Рубенс Баррикелло (13 место): "Мы выбрали тактику с двумя пит-стопами, соперники останавливались трижды, однако это никак не сказалось на наших результатах. Машина едет совсем не так, как должна, и я готов выкладываться по максимуму, чтобы помочь команде её доработать. Мне нужна быстрая FW33, и я знаю, нам по силам сделать ее такой."
Пастор Мальдонадо (18 место): "Хорошо, что мне удалось добраться до финиша – теперь у нас есть больше информации о том, как FW33 ведет себя по ходу гонки. Моя машина ехала довольно неплохо, но нужно добиться прогресса в скорости. До Гран При Турции у нас достаточно времени, чтобы все проанализировать и сделать необходимые доработки."
Scuderia Toro Rosso
-
Team Lotus
-
Marussia Virgin Racing
Джон Бут, глава команды: "В своей третьей гонке Жером добился неплохого результата. Его тактика с двумя пит-стопами оказалась выгоднее трех пит-стопов Тимо, и Жером ее блестяще реализовал.
По ходу гонки Тимо сообщил об износе задних шин, и мы, пожалуй, излишне поторопились перевести его на тактику с тремя остановками. Наши расчеты перед гонкой показывали, что ситуация могла оказаться критической, однако теперь мы понимаем, что опасность была не столь велика. Нам не удалось помочь Тимо, а вдобавок ко всему во время финального пит-стопа он потерял немного времени и был вынужден снова догонять машины HRT и атаковать.
Впрочем, с точки зрения надежности уик-энд сложился вполне удачно, а трудности позволили набраться опыта. Это последняя выездная гонка, теперь мы можем позволить себе небольшой отдых. В то же время наши сотрудники на базе делают всё возможное, чтобы новинки, запланированные для Гран При Турции, были изготовлены вовремя и обеспечили нам необходимый прогресс в начале европейской части сезона."
Жером Д’Амброзио (20 место): "Я доволен результатом – мне удалось во второй раз добраться до финиша. По ходу уик-энда я добился прогресса, а мой гоночный темп теперь намного выше, чем в двух предыдущих Гран При, что тоже радует.
Первый круг получился интересным: я боролся с Тимо, сперва он прошел меня, потом я вернул позицию, затем он снова контратаковал – мне по душе такое соперничество! Я постепенно набираюсь опыта и с нетерпением жду Гран При Турции."
Тимо Глок (21 место): "Не самая удачная гонка, но, по крайней мере, нам удалось привести к финишу обе машины, что было главной задачей. Я хорошо стартовал, уверенно провел первый круг, удержав позади гонщиков HRT и обогнав Жерома, когда он ошибся в 13-м повороте.
По какой-то причине задние шины изнашивались чуть быстрее, чем предполагалось, мы перешли на тактику с тремя пит-стопами, но это решение оказалось ошибочным - пришлось постоянно пропускать лидеров. Кроме того, во время последнего пит-стопа одно из колес никак не желало вставать на свое место, из-за чего я потерял несколько секунд. В целом на жесткой резине машина вела себя чуть лучше, но у нас все равно были проблемы со скоростью.
Непростой старт сезона остался позади, мы с нетерпением ждем появления новинок, чтобы уже в Турции добиться прогресса. Спасибо всей команде за отличную работу – надеюсь, в ближайшее время мы увидим более весомые результаты."
HRT F1 Team
Источник:WWW.F1NEWS.RU