Matthew Le Tissier (17 Мая 11 в 14:45) |
Во второй части интервью полузащитник Бастиан Швайнштайгер рассуждает о проблемах "Баварии" и сборной Германии.
— В 2000 году сборная Германии провалила чемпионат Европы. Это стало крахом немецкого футбола, стало понятно, что на старые кадры больше опираться невозможно. После этого в вашей стране изменилось отношение к футболу, появились молодые футболисты, и вы были как раз представителем той волны. Где вы смотрели Евро-2000 и могли ли себе представить, что именно вам суждено все исправить?
— Я, кажется, тогда смотрел этот чемпионат в своей деревне. И, конечно, не мечтал о том, что через четыре года мы с Лукасом Подольски будем сами бороться за выход из группы на Евро-2004. ("Четыре, четыре", — передразнил Швайнштайгера проходивший мимо Томас Мюллер, который вдобавок стал деловито и громко стучать мячом об пол в метре от уха Бастиана). Потом наши результаты становились все лучше, и я считаю, что мы еще не достигли предела возможностей.
— Что произошло с Подольски? Почему вы до сих пор в "Баварии", а он нет?
— Лукас очень хороший футболист, но для него очень важны обстановка, атмосфера, поддержка. Вы видите, что сейчас он играет за "Кельн" и показывает свой лучший футбол. Потенциально это игрок для самых больших клубов.
— Так что же было с атмосферой в "Баварии"?
— Тогда тренером был Клинсманн, он делал в нападении ставку на Клозе и Тони. Польди практически не играл, чувствовал себя не в своей тарелке. Потом, когда мы доигрывали сезон уже с Юппом Хайнкесом, Лукас выходил в составе регулярно, но все равно принял решение уйти. Полагаю, он правильно сделал. Подольски по-прежнему игрок сборной Германии, что определяет многое.
— Что именно изменилось в игре сборной Германии за последние годы?
— Мы стали более серьезно работать над тактикой (отмахиваясь от Мюллера), меньше делаем акцент на борьбу, больше стараемся играть в футбол. Наша игра развлекает и зрителей, и нас самих (хохочет и толкается, увидев перед носом банан, подставленный вместо диктофона другим юмористом — Марио Гомесом).
— Как вы считаете, почему Юрген Клинсманн был успешным тренером для сборной, но не добился успеха в "Баварии"?
— Прежде всего потому, что в сборной у него был отличный ассистент Йоги Лев, который проводил всю серьезную работу. Клинсманн же скорее больше развлекал людей.
— Несколько вопросов о последнем чемпионате мира. Скажите честно, вы верили в осьминога Пауля?
— Да-а-а, мы следили! И он ведь угадал результат полуфинала, что мы проиграем. Мы шутили, узнав о его прогнозе, всей командой. Но все кончилось так, как предсказал Пауль! Теперь он вроде умер, так что, может, все для нас будет о’кей в следующий раз...
— Матч с Аргентиной стал одним из лучших для сборной Германии за последние годы. Вас действительно завела команда Диего Марадоны. Аргентинские СМИ даже были недовольны вашими словами, сказанными перед матчем: дескать, аргентинцы — провокаторы...
— На самом деле журналисты несколько приукрасили мои слова. Я просто сказал, что мы должны быть готовыми к провокациям и к тому, что аргентинцы будут много разговаривать с судьями. Но тот матч получился действительно одним из лучших на моей памяти. Важно было, что Мюллер быстро открыл счет.
— Когда же вы наконец обыграете испанцев? Вы проиграли им финал Евро-2008, затем полуфинал чемпионата мира...
— Увы, это так. Испанцы — лучшая команда в мире, без вопросов. И все же я думаю, что мы можем их обыграть. Мы все знаем, что нужно для этого.
— Неужели? И что же нужно?
— Больше мощи, пробивной силы. Испанская команда очень умная, блестящая в плане тактики. Все игроки умные, знают, что делать через мгновение. Но обыграть эту команду необходимо, это единственный способ выиграть какой-нибудь крупный турнир.
— Показалось, что с испанцами сборная Германии не играла столь же страстно, как с Аргентиной.
— Играть с Испанией и Аргентиной абсолютно разные вещи. Испанцы очень организованны, аргентинцы же играли "пять впереди, пять позади". Обыграть их было намного легче.
— Удивились, что Месси дали последний "Золотой мяч"?
— Удивился. Считаю, что Иньеста или Хави заслужили этого больше.
— Теперь к "Баварии". Известно, что вы дружите с Марио Гомесом. Можно ли сказать, что он ответил критикам тем, что стал лучшим бомбардиром чемпионата с 28 голами?
— Более того, и Марио, и я знаем, что он мог забить даже 35! Ведь в первых семи матчах чемпионата Гомес практически не выходил на поле. А так, если посчитать, мог бы быть как Герд Мюллер.
— У вас есть свой Мюллер... Вы помогали ему на первых порах, когда он только появился в главной команде?
— Я всегда стараюсь общаться с молодыми игроками. Но Мюллер... Он чокнутый! (Смеется.) Он все время болтает, болтает, болтает, абсолютно без умолку, как радио. Ты засыпаешь и все равно слышишь его голос, это уму непостижимо! Если без шуток, то это здорово — иметь в команде такого парня. Который к тому же еще и очень хороший футболист.
— Кто вас опекал, когда вы только появились в команде?
— Оливер Кан, Оуэн Харгривз, иногда Мартин Демичелис... Ну и опытный Томас Линке.
— В "Баварии" много своих футболистов, что далеко не так часто бывает в суперклубах, где, как правило, предпочитают покупать готовых игроков. Сложно ли вам было попасть в состав?
— Мне немного повезло, потому что в тот момент, когда меня позвали в "основу", много игроков было травмировано. Но если уж получил шанс, то надо его использовать. И я постарался сделать все ради этого. С каждым матчем приходила уверенность. Посмотрите на нашу нынешнюю команду: Лам, Бадштубер, Мюллер, Контенто, Оттль, Крафт это все наши ребята (Оттль и Крафт "Баварию" покидают. "Спорт"). И сколько еще их играет в других клубах: Троховски, Мисимович, Герреро. Мы придерживаемся традиций клуба, что очень важно. И у нас дают шанс молодым ребятам.
— В Дортмунде их тоже много...
— "Боруссия" играла в этом году очень мощно, много бегала, там много хороших игроков. При этом — не звезд. Субботич и Хуммельс сыграли отлично в защите, что крайне важно. Но я убежден, что "Бавария" сильнее "Боруссии", даже сейчас, когда мы третьи, а они чемпионы. Увидим, чего Дортмунд добьется в Лиге чемпионов. Мне нравится, что там собрана молодая команда, что также полезно для сборной Германии.
— В Петербурге "Бавария" сыграет четвертый матч за пять дней. Наверняка всей команде хочется в отпуск. Откуда столько сил?
— Это наша работа, мы должны ее честно делать. С другой стороны, даже неплохо, что мы играем сейчас столько товарищеских матчей. Просто у нас через две недели сбор в национальной команде. После Петербурга получим неделю отдыха, но все равно останемся в форме.