![]() | ![]() (31 Мая 11 в 14:21) |
О финальном матче крупнейшего юниорского турнира в Канаде, самом удивительном болельщике в мире, завершение истории с ритуальным рукопожатием и двух сторонах одной монеты - читайте в заключительном репортаже специального корреспондента AllHockey.Ru из Миссиссаги.
Финал Мемориального Кубка - это особое событие в жизни канадской хоккейной общественности. Если на матчах группового этапа на трибунах были замечены защитник "Монреаля" Пи-Кей Сюббан и форвард "Торонто" Колби Армстронг, то на финал слетелись все, кто мог.
Социальные сети пестрели сообщениями о Мемориальном Кубке. Так, например, известный комментатор TSN Боб Маккензи делился воспоминаниями о первом подобном событии, на котором ему удалось побывать. Проспект "Анахайма" Эмерсон Итэм и форвард "Эдмонтона" Тэйлор Холл от всей души желали победы "Миссиссаге", за которую выступает их друг Деванте Смит-Пелли. Наш Станислав Галиев получил пачку писем в поддержку "Сент-Джона".
Сам Галиев незадолго до начала встречи порадовал поклонников "псов" следующим сообщением в твиттере: "Вот что я вам скажу. Можете уже сейчас писать моё имя на кубке. Я настроен по-полной. Эту игру я ждал весь сезон". Судя по всему, с таким же настроением на лёд вчера выходил весь "Сент-Джон".
Помимо знаменитостей разного ранга на матч пожаловал, наверное, самый необычный болельщик в мире. Причём он пришёл со всей семьёй. В чём его необычность? А вы сами, как думаете?
Да, вы всё правильно поняли. Он в банном халате. Но странно вовсе не это. Странно то, что ему удалось договориться, чтобы в его комнатку, которую он забронировал себе на финал Мемориального Кубка, установили… сауну. Если кто-то из вас когда-нибудь видел нечто более удивительное, пожалуйста, напишите. Хотя, откровенно говоря, переплюнуть это, по-моему, нельзя.
Церемония открытия матча шла дольше обычного. Помимо символического вбрасывания, которое на этот раз провёл канадский офицер, участвовавший в боевых действиях в Афганистане, под крышу "Хёрши Центра" подняли свитер Фрэнка Маховлича, а также болельщики почтили минутой молчания скончавшегося недавно директора скаутского бюро НХЛ, И-Джей МакГуаира. Торжественность события пробирала до костей.
Сам хоккей был достоин подобного помпезного представления."Сент-Джон" не стал изобретать велосипед и использовал свои главные козыри. А они заключались в атакующей и комбинационной игре на высоких скоростях. Вся соль юниорского хоккея, если позволите.
Это принесло плоды уже на третьей минуте. Проспект "Питтсбурга" Симон Дэпрэ подхватил шайбу в меньшинстве, выдал свой фирменный сольный проход и завершил его классным броском с кистей в дальний угол - 1:0. Джей-Пи Андресон сокрушённо покачал головой, понимая, что с этим броском он мог бы и справится.
Считанные минуты спустя Крис ДеСоуза мог сравнять счёт, но "псов" выручил Джейкоб ДеСэрр. Эту фразу можно вставлять фактически в любое место в этом тексте. ДеСэрр, проигравший прошлый Мемориальный Кубок с "Брэндоном", творил чудеса, отразив в итоге 34 броска из 35.
"Сент-Джон" жаждал крови. Одна ударная смена шла за другой, волны атак на ворота "Миссиссаги" сметали всё на своём пути, а комбинации, которые разыгрывали "псы" заставляли арену непроизвольно охать и хвататься за голову. На 14-й минуте произошло неизбежное - Киркпатрик и Убердо сыграли накоротке за воротами Андерсона, выложили шайбу под бросок Заку Филлипсу, и вот на табло уже 2:0. Филлипс от души зачерпнул крагой снежную стружку и подбросил её вверх над ликующими партнёрами. Так и надо. Хоккей - это, прежде всего, страсть.
В первом перерыве "Миссиссаге" было о чём задуматься. Мало того, что хозяева "горели" в две шайбы, так ещё и арбитры в этот вечер были не на их стороне. За первые 20 минут они выписали "ирландцам" четыре малых штрафа, два из которых были весьма спорными, в то время как "псы" удалились лишь однажды. В этой ситуации наставник "Миссиссаги" Дэйв Кэмерон принял правильное решение - он развязал руки своим парням. К чёрту "академ"! Даёшь открытый хоккей!
Следующие 40 минут стали лучшими для "Миссиссаги" на этом турнире. Жаль лишь, что удача была не на их стороне. То Сизикас опоздает на какую-то секунду и не успеет добить шайбу в ворота, то ДеСэрр вытащит "мёртвый" бросок, то Кицын в штангу попадёт. Не везёт - хоть ты тресни.
Однако на 35-й минуте хозяева-таки сократили разрыв в счёте. Блистательная трёхходовка в исполнении Шагга, Сизикаса и Брэйса завершилась броском последнего, и ДеСэрру пришлось выгребать шайбу из ворот - 2:1.
Почувствовав неладное, "Сент-Джон" откатился назад и перешёл на контратаки. Логично. С такой "Миссиссагой" лучше было не связываться. Тактика Жерара Галланта полностью себя оправдала - ДеСэрр тащил всё подряд, а за 3:33 до финальной сирены Убердо филигранно исполнил выход один-на-один с Андерсоном и фактически решил исход встречи.
Когда "Сент-Джону" удалось вывести шайбу из своей зоны за шесть секунд до сирены, играть бросили все. Смысла в этом не было никакого. "Сент-Джон" выиграл первый Мемориальный Кубок в своей истории.
Как это часто бывает в такие минуты, красная линия стала границей двух сюжетных линий. По одну её сторону Станислав Галиев торжествующе оседлал Эрика Желина, празднуя победу. По другую - вся шестёрка игроков "Миссиссаги" повалилась на лёд. На лицах многих были слёзы.
С одной стороны был Жерар Галлант, днём ранее получивший приз лучшему тренеру CHL минувшего сезона, Станислав Галиев, выигравший за три года в Северной Америки три крупных турнира, став также лишь третьим россиянином, которому покорился Мемориальный Кубок, и "Сент-Джон", добравшийся до этого трофея всего лишь за пять лет своего существования.
С другой - Максим Кицын, которому отчаянно не везёт в финалах. Если не считать МЧМ в Баффало, то в карьере молодого новокузнечанина уже были поражения в финале ЮЧМ в Фарго, в финальной серии Кубка Харламова, финальной серии OHL, и вот теперь ещё и Мемориальном Кубке. Какой контраст по сравнению с тем же Галиевым, неправда ли?
Рядом с Кицыным - Дэйв Кэмерон, проигравший за последние пять месяцев три важнейших матча сезона. Такого канадский тренерский цех ещё не знал.
После вручения трофея победителям, болельщиков, прессу, друзей и семьи игроков пригласили выйти на лёд. Все были рады всем. Автограф? Пожалуйста. Сфотографироваться? Легко! Кубок обнять? Конечно! Всё, что угодно!
Найти Галиева в такой суматохе было чрезвычайно непросто. Так, вот это ДеСэрр обнимается с отцом. Здесь Убердо с родными, запинаясь от эмоций, говорит по-французски. Это Киркпатрик бесцельно катается с Мемориальным Кубком с выпученными глазами. А где же Стас?
Галиев в одиночестве катался вдалеке от толпы, пытаясь дозвониться матери. Москва отвечала ему молчанием. Галиев решил взять её хитростью и застрочил СМСки.
Завидев вашего корреспондента, 97-й номер "псов" улыбнулся и убрал телефон от уха. Мы обнялись.
- Мне кажется, я тебя ни разу в жизни ещё таким счастливым не видел.
- Не видел? А знаешь, почему я такой счастливый? Да потому что я домой лечу! 10 месяцев уже там не был. Соскучился.
- Маме звонишь?
- Да, вот пытаюсь дозвониться. Всё никак. Абонент недоступен.
- Может быть, она спит? В Москве ведь ранее утро.
- Она не спит, - уверенно сказал Галиев.
Мимо проезжал словацкий кудесник Томаш Юрчо. Тоже с приложенным к уху телефонным аппаратом.
- Ако сам маш? - пожимая руку, сказал он на словацком.
- Пекне, - хотел ответить я, но быстро переключиться на язык Томаша у меня не получилось. В итоге вышла какая-то белиберда.
- Добре, добре, - оценил мои старания Юрчо и, улыбаясь, поехал по своим делам.
В это время Галиев раздавал автографы и фотографировался с болельщиками.
- А ты где перед игрой был? Я тебя искал, искал. Так и не нашёл, - пожурил меня Стас.
- Извини, я сегодня немного припозднился.
- Припозднился. А руку-то я так и не пожал. Иду в раздевалку и думаю: "Ну, всё. Руку не пожал. Сегодня без очков". И действительно без очков остался!
- Извини.
- Да ладно. Без очков - зато с кубком!
Точнее и не скажешь.