76. КЛЁН [Off] 20 Мая 11 в 18:00 |
[b]Вторая часть свободных заездов[/b]
Солнечно. Сухо. Воздух +22…23С, трасса +37…41С
Пятничные свободные заезды прошли при почти безоблачном небе. Состояние трассы по ходу дня изменилось, чему способствовали и заезды гонок поддержки, так что команды смогли оценить эффективность нового состава жесткой резины в широком диапазоне условий.
Как и рассчитывали шинники, разница в скорости между жесткой и мягкой резиной возросла, и этот фактор станет одним из важнейших при определении оптимальной стратегии гонки.
Во второй сессии не обошлось без мелких инцидентов. Фелипе Масса испортил комплект жестких шин после вылета в пятом повороте – на торможении машина потеряла стабильность, там же вылетал и Тимо Глок, а в четвёртом не удержал машину Нараин Картикеян. У Адриана Сутила возникли технические проблемы, большую часть сессии немец просидел в боксах.
Как и утром, протокол возглавил Марк Уэббер, на мягком комплекте резины авст...
Далее »
Изм. КЛЁН (20 Мая 11 в 18:02) [1]
77. КЛЁН [Off] 21 Мая 11 в 10:46 |
[b]Участники: Жан-Франсуа Кобе (Renault), Хосе Карабанте (HRT), Адам Парр (Williams), Стефано Доменикали (Ferrari), Марк Галлахер (Cosworth)[/b]
Вопрос: Жан-Франсуа, в какой мере возможный запрет на выдувные диффузоры отразится на вашей команде?
Жан-Франсуа Кобе: (Неразборчиво)… мы работали над выхлопной системой практически всю зиму. В этот раз FIA поступила правильно, а на ближайшем собрании технической рабочей группы мы, скорее всего, сформулируем окончательную позицию по данному вопросу. Вероятно, все останется так, как есть.
Вопрос: То есть, вы выступаете за сохранение выдувных диффузоров?
Жан-Франсуа Кобе: Да, поскольку изменение правил приведет к поиску иных технических решений, а в результате деньги будут потрачены на достижение того же самого эффекта.
Вопрос: Правда, что Renault ищет еще одну команду, которой можно было бы поставлять моторы?
Жан-Франсуа Кобе: На сегодняшний день мы предоставляем наши моторы тр...
Далее »
78. КЛЁН [Off] 21 Мая 11 в 14:44 |
[b]Солнечно. Сухо. Воздух +22…24С, трасса +23…33С[/b]
В пятницу команды сосредоточились на проверке эффективности подготовленных новинок и оценке новой жесткой резины Pirelli, поэтому большая часть программы поиска настроек была перенесена на утро субботы, благо с характеристиками испанской трассы все отлично знакомы. Погода благоприятствовала работе, гонщики начали сессию на жесткой резине, а завершили на мягкой.
Через 25 минут после начала сессии вспыхнула машина Хайдфельда. Когда немец остановился перед десятым поворотом, её задняя часть была почти полностью объята пламенем. Маршалы с огнетушителями оказались недалеко, но машина пострадала очень серьёзно, так что механикам будет непросто восстановить её к началу квалификации.
Себастьян Феттель проехал инсталляционный круг в начале сессии, и большую часть времени провёл в боксах – инженеры обнаружили проблемы с машиной, но, выехав на последних минутах, немец возглавил пр...
Далее »
79. КЛЁН [Off] 21 Мая 11 в 17:29 |
[b]Солнечно. Сухо. Воздух + 24С, трасса +35…43С[/b]
Перед этапом в Барселоне многие команды серьёзно обновили машины, но не все новинки оказались эффективны, а новое заднее антикрыло на машинах Ferrari утром в субботу было запрещено FIA, так что инженерам Скудерии пришлось поставить прошлую версию, которая использовалась в Турции.
Ещё одним вызовом стало появление нового жесткого состава резины Pirelli – шинники увеличили его ресурс, но резина оказалась медленной и на свободных заездах уступала в скорости мягкому составу около двух секунд на круге. Учитывая необходимость сберечь максимум комплектов мягкой резины для завтрашней гонки, команды старались избежать её использования в первой квалификационной сессии.
Непростую задачу пришлось решать инженерам и механикам Lotus Renault – утром машина Ника Хайдфельда загорелась на трассе из-за трещины в выхлопной трубе. Повреждения оказались серьёзными – пришлось заменить двигатель и многие элем...
Далее »
80. КЛЁН [Off] 22 Мая 11 в 18:15 |
[b]Солнечно. Сухо. Воздух +27С, трасса +33…44С[/b]
В Барселону шинники привезли новый состав жесткой резины, но разница в скорости оказалась довольно большой, и команды постарались сберечь максимум комплектов мягких шин для гонки.
Уэббер впервые в сезоне стартовал с поула, у Феттеля во время квалификации отказала система KERS, и лидер чемпионата начинал гонку со второй позиции. После возгорания машины в субботу Ник Хайдфельд не смог участвовать в квалификации, но стюарды допустили немца на старт, учитывая его результаты в свободных заездах – Ник стартовал последним.
На старте Алонсо, к восторгу трибун домашней трассы, опередил гонщиков Red Bull Racing, Феттель обошел Уэббера, Баттон откатился на десятую позицию, а Шумахер поднялся на шестую. Кобаяши отправился в боксы из-за прокола заднего левого колеса.
Первая четвёрка – Алонсо, Феттель, Уэббер и Хэмилтон отрывалась от пелетона, но ехала плотной группой. Баттон обогнал Буэми в борьбе за де...
Далее »
81. КЛЁН [Off] 22 Мая 11 в 18:19 |
Организаторы Гран При Испании сообщили официальную информацию о количестве зрителей, посетивших Circuit de Catalunya за четыре дня.
В четверг на трибунах собралось 15000 человек, в пятницу – 28250, в субботу – 63750 и в воскресенье – 78130.
За весь уик-энд аудитория Гран При составила 185130 зрителей – в целом, неплохой показатель, хотя и не рекордный. Даже на главных трибунах есть свободные места, хотя, возможно, это связано с высокой ценой на билеты
82. КЛЁН [Off] 23 Мая 11 в 05:25 |
Pirelli
Пол Хембри, глава гоночных программ Pirelli: "Нет сомнений, концовка получилась просто потрясающей: Феттель и Хэмилтон сражались до последнего круга, используя новые «серебряные» шины PZero. Оба продемонстрировали невероятный пилотаж, подарив всем нам фантастическое зрелище. Это же относится к Фернандо Алонсо, которому удалось великолепно стартовать за рулем Ferrari. В этот раз мы увидели интересные стратегические варианты, особенно в исполнении Lotus Renault и Sauber.
Это была отличная гонка, но все же мы не очень довольны тем, что некоторые решили использовать тактику с четырьмя остановками в боксах, тогда как нам казался более удачным вариант с тремя. Это стало следствием различий в свойствах жесткой и мягкой резины, что подтолкнуло ряд команд к идее «спринтерской» тактики, которую легко определить по лучшим временам на круге. Также любопытно отметить, что рекордную скорость почти все продемонстрировали на жесткой рез...
Далее »
83. КЛЁН [Off] 23 Мая 11 в 17:28 |
[b]1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (McLaren)
3. Дженсон Баттон (McLaren)[/b]
Вопрос: Себастьян, наши поздравления! Четвертая победа в пяти гонках и потрясающая борьба с Льюисом Хэмилтоном на финальном отрезке!
Себастьян Феттель: Да, гонка получилась очень непростой. Мне показалось, что я стартовал довольно неплохо, и потому никак не мог понять, откуда взялся Фернандо Алонсо – он стоял в шестнадцати метрах позади меня, но уже на полпути к первому повороту смог поравняться, опередив Марка Уэббера по внутренней стороне трассы. Как раз в тот момент я ехал посередине, и Фернандо удалось перехватить лидерство. Я не мог приблизиться на расстояние, позволяющее активировать DRS, однако сумел переиграть его на пит-стопе.
Лидеры достаточно быстро использовали все комплекты мягкой резины, практически половину гонки предстояло провести на жестких шинах. В такой ситуации у McLaren и Льюиса было определенно ...
Далее »
84. КЛЁН [Off] 25 Мая 11 в 19:05 |
[b]В традиционной авторской колонке на F1News.Ru Михаил Алёшин рассказал об этапе серии GP2 в Барселоне…[/b]
Барселона мне отлично знакома, как и остальным пилотам – это одна из самых популярных трасс в Европе, особенно в младших сериях. Но лично у меня перед этапом было две сложности и обе основательные: рука так и не зажила после турецких "подвигов", кроме того, все остальные участники провели два дня тестов на этой трассе уже на новой машине. В общем, было ясно – впереди непростой уик-энд, но настроение было боевым, как и должно быть перед гонками.
Первая тренировка показала, что два пропущенных дня тестов и фактический пропуск этапа в Турции сказались сполна. Пришлось заново адаптироваться к машине, и на это у меня было только два полноценных круга – больше комплект резины в квалификационном режиме не выдерживал, но нам всё равно удалось кое-что изменить в настройках на квалификацию.
В квалификации всё шло по плану, машина вела...
Далее »
85. КЛЁН [Off] 26 Мая 11 в 18:01 |
[b]Круглые числа перед Гран При Монако от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...[/b]
Что сбылось в прошлой гонке...
[b]Гонщики[/b]
20 000-й км у Хейкки Ковалайнена
10 000-й км у Себастьяна Буэми
250-е очко у Ника Хайдфельда
10-й подряд старт с первого ряда у Себастьяна Феттеля
[b]Шасси[/b]
10 000-й км у HRT
[b]Шины[/b]
500-е очко за один сезон у Pirelli
50-я победа Pirelli
[b]Что может сбыться...[/b]
[b]Гонщики[/b]
50 000-й км у Дженсона Баттона, если он проедет 57 кругов
1 000-й км у Пастора Мальдонадо, если он проедет хотя бы один круг
500-е очко у Себастьяна Феттеля, если он финиширует не ниже 10-го места
500-е очко у Фелипе Массы, если он финиширует не ниже 4-го места
500-е очко у Марка Уэббера, если он выиграет гонку
250-е очко у Ярно Трулли, если финиширует не ниже 8-го места
250-е очко у Нико Росберга, если он финиширует не ниже 6-го места
10-й дубль (...
Далее »
86. КЛЁН [Off] 26 Мая 11 в 18:09 |
Букмекеры британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом уик-энда, опубликовали курс ставок на победу в Монако.
Себастьян Феттель остался фаворитом, вторую строчку поделили Уэббер и Хэмилтон, Алонсо занял третье место в рейтинге букмекеров. Ставки на второй титул немца в личном зачёте очень высоки, но ещё выше ставки на победу Red Bull Racing в Кубке конструкторов.
[b]Ставки букмекеров:[/b]
[b]Победа в Гран При Монако[/b]
Феттель1.91
Уэббер, Хэмилтон5.50
Алонсо9.00
Баттон17.00
Росберг26.00
Хайдфельд41.00
Масса, Петров, Шумахер51.00
Кобаяши301.00
Баррикелло, ди Реста, Перес, Сутил501.00
Альгерсуари, Буэми751.00
Мальдонадо1001.00
Ковалайнен3001.00
Глок, Д'Амброзио, Картикеян, Лиуцци, Трулли5001.00
[b]Ставки букмекеров: Победа в квалификации[/b]
Феттель1.61
Уэббер3.00
Хэмилтон9.00
Алонсо15.00
Баттон21.00
Росберг41.00
Масса, Петров, Шумахер, Хайдфельд67.00
К...
Далее »
87. КЛЁН [Off] 26 Мая 11 в 18:15 |
[b]Участники: Ник Хайдфельд (Lotus Renault), Михаэль Шумахер (Mercedes), Нико Росберг (Mercedes), Рубенс Баррикелло (Williams), Дженсон Баттон (McLaren), Ярно Трулли (Team Lotus)[/b]
Вопрос: Ник, в 2005 году вы финишировали вторым в Монако. В Renault считают, что на улицах княжества их машина всегда была быстра. Ваше мнение о предстоящей гонке?
Ник Хайдфельд: С нетерпением жду этот Гран При! В последние два года в Монако Renault выглядела очень сильно – к примеру, в 2010-м Роберт Кубица квалифицировался вторым, а в гонке приехал на подиум. Я впервые буду выступать здесь за эту команду – судя по всему, наша машина неплохо справляется с кочками на асфальте, коих в Монако предостаточно. Уверен, будет интересно!
Вопрос: Вы финишировали в девяти из десяти Гран При Монако, в которых принимали участие. В чем секрет такой стабильности?
Ник Хайдфельд: Главное – не врезаться в барьеры! Честно говоря, я не знал о такой статистике. Дово...
Далее »
88. КЛЁН [Off] 26 Мая 11 в 18:21 |
[b]Вторая часть свободных заездов[/b]
[b]Солнечно. Сухо. Воздух +26…24С, трасса +44…43С[/b]
Во второй сессии свободных заездов в Монако гонщики смогли опробовать самый мягкий состав Pirelli – SuperSoft, который ещё не использовался по ходу сезона и знаком участникам чемпионата только по зимним тестам. Прошли тренировки гонок поддержки, состояние асфальта улучшилось, и команды смогли сравнить скорость и эффективность двух составов резины.
Вновь не обошлось без инцидентов. Пастор Мальдонадо, Хайме Альгерсуари, Хейкки Ковалайнен и Тимо Глок не смогли избежать вылета в первом повороте. Пол ди Реста остановил машину на выезде из тоннеля, там же в конце сессии опоздал с торможением Виталий Петров, повредив носовой обтекатель.
Пол ди Реста не смог выполнить намеченную программу из-за отказа двигателя, Витантонио Лиуцци не выезжал – при ремонте машины после утренней аварии механики обнаружили проблемы с гидравликой, которые не у...
Далее »
89. КЛЁН [Off] 26 Мая 11 в 18:27 |
16 и 17 июля, параллельно с проведением шоу Moscow City Racing 2011, в Сочи пройдёт ещё одно мероприятие с участием команд и гонщиков Формулы 1. Сегодня организаторы прислали пресс-релиз, посвящённый фестивалю «Формула Сочи».
[b]=== Пресс-релиз ===[/b]
16-17 июля в Сочи – российской столице Формулы 1 – пройдет фестиваль автомобильного спорта «Формула Сочи». Его участниками станут мировые звёзды гонок Гран При и лучшие пилоты нашей страны.
В 2014 году российский спорт ждет историческое событие – впервые в истории наша страна примет один из этапов чемпионата мира в гонках Формулы 1 - Гран При России. Гонка состоится в Сочи, контракт с организаторами самой популярной гоночной серии в мире был заключен в конце прошлого года.
В рамках подготовки к Гран При России уже этим летом пройдет автомобильный праздник «Формула Сочи» – распоряжение об этом подписал глава администрации (губернатор) Краснодарского края Александр Ткачев.
...
Далее »
90. КЛЁН [Off] 27 Мая 11 в 05:55 |
[b]Участники: Грэм Лоудон (Marussia Virgin Racing), Петер Заубер (Sauber), Мартин Уитмарш (McLaren), Эдриан Ньюи (Red Bull Racing), Виджей Малья (Force India)[/b]
Вопрос: Грэм, ваше мнение о предстоящей гонке. Для вас это наилучший шанс набрать очки?
Грэм Лоудон: Гонка в Монако всегда рискует оказаться непредсказуемой, и пока мы не провели очередную модернизацию машины, для нас это действительно оптимальный шанс набрать очки. Мы смогли преодолеть прошлогодние проблемы с надежностью и с нетерпением ждем предстоящую гонку.
Вопрос: Вы упомянули модернизацию машины – она будет осуществляться на регулярной основе?
Грэм Лоудон: Доработка происходит регулярно, однако в Барселоне мы решили взять паузу. Мы разрабатывали собственный вариант выдувного диффузора, но затем согласно директиве FIA решили приостановить процесс до официальной встречи в следующем месяце, в рамках которой должны быть получены соответствующие разъяснения. Чт...
Далее »